Эту книгу стоит прочитать, если…

Ваш брак переживает нелегкие времена или если Вам просто хочется оживить любовь в семье.

В двух словах…

Книга «Про семью» — это курс для семейных пар, которые хотят преодолеть проблемы и рутину в отношениях и научиться терпению, доброте, пониманию – всему тому, на чем основывается подлинная, безусловная любовь.

Ключевые мысли…

Эта книга не является пособием по тому, как изменить своего супруга/супругу, так чтобы они соответствовали Вашим стандартам. Это пособие, которое поможет Вам понять и на деле практиковать безусловную любовь, особенно когда Вам менее всего хочется это делать. Курс состоит из 40 уроков, рассчитанных на 40 дней. В каждом уроке рассматривается один из аспектов любви, а потом предлагается какое-то конкретное задание, как практически проявить любовь по отношению к своему супругу/супруге. Некоторые задания предельно просты, другие же потребуют от Вас больших внутренних затрат. Вам предлагается вести подробный дневник того, что Вы делаете, как Ваш супруг/супруга будут реагировать на знаки внимания с Вашей стороны; а также какие изменения Вы находите в самом себе и в своем отношении к мужу/жене.

План действий…

Некоторые из предложенных заданий Вам не составят никакого труда. Например, «не говорите ничего негативного своему супругу», «сделайте приятный сюрприз своей супруге», «купите ей какую-нибудь приятную мелочь», «позвоните мужу в течение дня и поинтересуйтесь, как у него идут дела», «попросите своего мужа назвать три качества, которые раздражают его в Вас», «составьте список положительных качеств своего супруга, потом выберите одно из них и поблагодарите его за это качество», «поцелуйте мужа при встрече».

Другие задания будет выполнить гораздо труднее. Например: «скажите своему супругу что-то приятное в момент напряжения в семейных отношениях», «порадуйтесь вместе со своей женой ее успехам», «уступите в споре», «откажитесь от любимого времяпрепровождения и вместо этого проведите время с супругой», «оцените степень вовлеченности своих родителей в ваши взаимоотношения и, если нужно, очертите границы, за которые им нельзя будет заступать», «откажитесь от привычек и привязанностей, которые отдаляют Вас от супруга», «приготовьте особенный ужин на двоих и проведите время в общении друг с другом», «скажите своему мужу/жене, что Вы будете любить его/ее и никогда не разведетесь с ним/с ней», «примите решение простить своего супруга».

Некоторые задания носят исключительно духовный характер. «Молитесь за своего супруга», «молитесь о силе и благодати», «доверьтесь Иисусу. Он прощает Ваш грех и хочет изменить Ваше сердце и жизнь», «молитесь и читайте Библию», «молитесь за своего супруга и молитесь вместе с ним».

Выдержки из книги…

«Вот 3 базовых принципа, на которых строятся ваши отношения в браке:

  1. Придерживайтесь Золотого правила. Относитесь к своему супругу так, как Вы хотите, чтоб он относился к Вам (Евангелие от Луки 6:31).
  2. Никаких двойных стандартов. Будьте настолько же внимательны и предусмотрительны к своему супругу, как Вы внимательны и предусмотрительны по отношению к незнакомым людям и коллегам по работе.
  3. С уважением относитесь к просьбам и пожеланиям своего супруга. Если он попросил Вас что-то сделать или, наоборот, не делать, выполните его просьбу. Если Вас что-то смущает, лучше еще раз переспросите». Стр. 23

«Не ждите, пока ваше сердце будет готово к переменам. Вкладывайте в свои взаимоотношения, не дожидаясь, пока вернется чувство влюбленности. Проводите время с супругом/супругой. Делайте ему/ей подарки. Пишите ему/ей письма. Ходите на свидания. Чем больше Вы будете уделять внимания отношениям с супругом/супругой, тем быстрее отогреется и отзовется Ваше собственное сердце. В этом и состоит идея этого сорокадневного курса: научить свое сердце заново любить своего супруга». Стр. 213

Разное…

Вопросы для размышления:

  • Действительно ли я желаю своему муже/жене самого лучшего?
  • Хочу ли я, чтоб он/она чувствовал(а) себя любимым мной?
  • Верит ли он/она, что я всегда думаю о его/ее благе?
  • С точки зрения моего супруга/супруги – о ком я забочусь в первую очередь: о себе или о ней/нем?
  • Когда вы в последний раз размышляли над тем, как лучше понимать и проявлять любовь по отношению к своему супругу/супруге?
  • Чем Вы можете помочь своей жене/мужу прямо сейчас?
  • К какому ближайшему событию вы можете начать готовиться (день рождения, годовщина свадьбы, праздник)?
  • Как Ваш супруг/супруга относится к Вашей манере общения и поведения?
  • Как Ваше поведение влияет на самооценку Вашего супруга/супруги и их чувство собственного достоинства?
  • Как Вам кажется, видит ли Ваш супруг/супруга в Вас больше благословение или тяжкое бремя?
  • Часто ли Вы думаете о том, что было бы, если бы Ваш муж/жена перестал делать то, что Вас раздражает? Тогда самое время перестать делать то, что раздражает его/ее в вашем поведении.
  • Готовы ли Вы к тому, чтобы провести ревизию в самом себе и начать избавляться от тех привычек или поступков, которые неприятны Вашему супругу/супруге? Готовы ли Вы радовать своего супруга?
  • Подумайте, как Вы относитесь к физическому телу своего супруга/супруги. Как к своему собственному? С уважением и заботой? Наслаждаетесь ли Вы тем, кем является Ваш супруг/супруга? Или же, вольно или невольно, заставляете ее/его стесняться и стыдится себя?
  • Готовы ли Вы пойти на уступки ради любви к своему супругу/супруге? Или же, будучи ведомы гордостью, Вы предпочитаете настаивать на своем?
  • Приходят ли Вам в голову мысли о разводе? Иисус говорил, чтоб мы молились, когда хочется все бросить (Евангелие от Луки 18:1). Поддаетесь ли Вы стрессу и беспокойствам? Молитва способна утишить любые бури (Послание к Филиппийцам 4:6-7). Испытываете ли Вы нужду в кардинальных переменах? Молитва может многое изменить (Деяния Апостолов 12:1-17).
  • Вы когда-нибудь задумывались, почему Бог дает Вам необыкновенную проницательность, когда дело касается недостатков Вашего мужа или жены? Для того ли, чтобы Вы истязали их своими претензиями? Конечно же, нет, — для того, чтобы Вы «стояли за них в проломе». Никто лучше Вас не знает, как молиться за своего супруга.
  • Известно ли Вам, о чем думает и мечтает Ваш муж/жена? Достаточно ли хорошо Вы понимаете, как лучше всего он/она проявляет и принимает знаки любви?
  • Знаете ли Вы, чего больше всего боится Ваш муж/жена и почему?

Как эта информация изменила мою жизнь…

Эта книга напомнила мне о том, что любовь – это ежедневный труд. Когда живешь вместе много лет, невольно начинаешь воспринимать супруга как некую данность. Перестаешь замечать его удивительные качества, а больше обращаешь внимание на недостатки и то, что раздражает тебя в нем. Эта книга помогла мне вспомнить, что нужно сосредотачивать свое внимание на добром и хорошем, и больше думать о том, что я могу сделать, чтобы улучшить наши взаимоотношения с мужем, вместо того, чтобы требовать изменений с его стороны. Предложенный авторами план действий прост и конкретен, но его не так-то легко осуществлять на практике. С Божьей помощью я учусь сознательно проявлять любовь по отношению к своему мужу и ставить его на первое место, а не себя и свои нужды. Любовь — это осознанный выбор, а не просто волшебные чувства. Когда я сознательно избираю проявлять любовь по отношению к мужу, он отвечает мне любовью и наш брак становится от этого только крепче.

Информация о книге:
Название книги | Книга № 5. Про семью

Автор | Стивен Кендрик, Алекс Кендрик
Год издания | 2010 (2008)
Издательство | Эксмо (B & H Publishing Group)
Количество страниц | 288 (213)
Веб-сайт автора | www.thelovedarebook.com
Веб-сайт издательства | www.eksmo.ru

Данные материалы предназначены для личного пользования; если вам необходимо сделать копии или распечатки, убедительная просьба указывать ссылку на источник.

Дополнительную информацию о том, на какие языки переведена данная книга, можно найти здесь.

You should read this book if you…

Have a troubled marriage or just want to renew the love in your marriage.

“In a nut shell”…

The Love Dare is a 40-day challenge for husbands and wives to help them understand and practice unconditional love. It contains the keys to finding true intimacy and developing a strong and lasting marriage.

Key Ideas…

The Love Dare journey is not a process of trying to change your spouse to be the person you want him or her to be. It’s a journey of exploring and demonstrating genuine love, especially when you don’t feel like it. Forty unique aspects of love are explained, and then you are challenged to a “dare” to care for or show love to your spouse in some specific and tangible way. Some dares are easy and some are challenging. You are encouraged to record in a journal entry what you did, how your spouse reacted to it, and what is happening to you and your attitude toward your spouse along the way.

Action Steps…

Some dares are fairly simple. Say nothing negative to your spouse. Do an unexpected act of kindness. Buy your spouse a little something. Contact your spouse during the day just to ask how he or she is doing and if you can do anything special. Ask your spouse for three things that irritate him or her about you. Make a list of positive things about your spouse and then pick one and thank your spouse for having that characteristic. Greet your spouse warmly.

Some dares are more challenging. React in a loving way to a tough circumstance in your marriage. Rejoice with your spouse about an achievement. Give in on an area of disagreement. Give up doing something you like to do and instead spend time with your spouse. Eliminate any unrealistic expectations of your spouse. Decide if your parents are too involved in your marriage, and if so, do something to create distance and balance in your relationship. Remove any addictions or other influences that turn your heart away from your spouse. Prepare a special dinner and spend time talking to each other. Tell your spouse you will love him or her and remain married no matter what. Choose to forgive your spouse.

Some dares are specifically spiritually related. Pray for your spouse. Pray for strength and grace for yourself. Trust Jesus to forgive your sin and to change your heart so you can make Jesus the Lord of your life. Pray and read the Bible daily. Pray for your spouse and pray together with your spouse.

Quotables…

“Here are three guiding principles when it comes to practicing etiquette in your marriage:

  1. Guard the Golden Rule. Treat your mate the same way you want to be treated (see Luke 6:31).
  2. No double standards. Be as considerate to your spouse as you are to strangers and coworkers.
  3. Honor requests. Consider what your husband or wife already asked you to do or not to do. If in doubt, then ask.” Pg 23

“Don’t wait until you feel like doing the right thing. Don’t wait until you feel in love with your spouse to invest in your relationship. Start pouring into your marriage and investing where your heart is supposed to be. Spend time with your spouse. Buy gifts. Write letters. Go on dates. The more you invest, the more your heart will value your relationship. This is what The Love Dare is all about—40 days of leading your heart back to loving your spouse.” Pg 213

Miscellaneous…

Questions to ask yourself:

  • Do I truly want what is best for my husband or wife?
  • Do I want him or her to feel loved by me?
  • Does he or she believe I have his or her best interests in mind?
  • Does he or she see me as looking out for myself first?
  • When was the last time you spent a few minutes thinking about how you could better understand and demonstrate love to your spouse?
  • What immediate need can you meet?
  • What’s the next event (anniversary, birthday, holiday) you could be preparing for?
  • How does your spouse feel about the way you speak and act around him or her?
  • How does your behavior affect your mate’s sense of worth and self-esteem?
  • Would your husband or wife say you’re a blessing, or that you’re condescending and embarrassing?
  • Do you wish your spouse would quit doing the things that bother you? Then it’s time to stop doing the things that bother him or her.
  • Will you be thoughtful and loving enough to discover and avoid the behavior that causes life to be unpleasant for your mate? Will you dare to be delightful?
  • Think about how you treat your spouse’s physical body. Do you cherish it as your own? Do you treat it with respect and tenderness? Do you take pleasure in who he or she is? Or do you make your spouse feel foolish or embarrassed?
  • Are you willing to bend to demonstrate love to your spouse? Or are you refusing to give in because of pride?
  • Do you feel like giving up on your marriage? Jesus said to pray instead of quitting (Luke 18:1). Are you stressed out and worried? Prayer can bring peace to your storms (Philippians 4:6-7). Do you need a major breakthrough? Prayer can make the difference (Acts 12:1-17).
  • Have you ever wondered why God gives you overwhelming insight into your spouse’s hidden faults? Do you really think it’s for endless nagging? No, it is for effective kneeling. No one knows better how to pray for your mate than you.
  • Do you know his or her greatest hopes and dreams? Do you fully understand how he or she prefers to give and receive love?
  • Do you know what your spouse’s greatest fears are and why he or she struggles with them?

How this book has changed my marriage…

This book is a great reminder that loving my husband well is a daily effort. When you’ve been married for a while, it’s easy to take your spouse for granted. I tend to overlook his great qualities and focus on his faults or things that irritate me. This book has encouraged me to look for the positives, and to focus on what I can do to improve the relationship instead of wondering why he is not trying harder. The fairly easy Action Steps will help you to get started and not feel overwhelmed with thinking you have to change too much all at once. This is very difficult to do on my own, so I have discovered I need God’s strength to choose to love my husband unconditionally and to stop focusing on myself and my needs. Love needs to be a choice, not just a nice feeling. I find that when I choose to love my husband well by using the Action Steps suggested, he responds much more lovingly to me and we have a much happier marriage.

Book Information:
Book Title | The Love Dare
Author | Stephen and Alex Kendrick
Year of Publication | 2008
Publisher | B & H Publishing Group
Pages | 213
Author’s Website | www.thelovedarebook.com

© Copyright 2017, BookBridges, International, All Rights Reserved.
Please use the BookBridges, but do not copy or reproduce them for your personal benefit without acknowledgment of source.

For more information about what languages this book is available in, click here.