Эту книгу стоит прочитать, если…

Вы хотели бы понять, в чем больше всего нуждается ваш супруг/супруга, и что чаще всего определяет его/ее поступки и поведение (для жены главное – это потребность в любви, а для мужа – в уважении к себе); и, как следствие, -смогли бы на личном опыте испытать брак, каким его задумал Бог (полным мира, единения и близости).

В двух словах…

Точно так же, как муж призван любить свою жену безусловно, жена призвана проявлять к своему мужу безусловное уважение. Когда оба или хотя бы один из супругов не исполняет этого призвания, создается так называемый «порочный круг». Жена, которая не чувствует себя любимой, перестает относиться с уважением к своему мужу. Муж, который не чувствует, что его уважают, перестает проявлять любовь по отношению к жене…

Ключевые мысли…

  • В Послании к Ефесянам 5:33 сказано, что муж должен любить свою жену, а жена должна бояться, т.е. почитать, уважать своего мужа. Любовь и уважение, а точнее их отсутствие, является коренной причиной всех проблем в супружеских отношениях. От того, в какой мере супруги проявляют по отношению к друг другу любовь и уважение, зависит качество и долговечность их брака.
  • Наша проблема в том, что мужчины и женщины слышат и воспринимают все по-разному и потому часто неверно истолковывают посылаемые им друг другом сигналы. В результате такого неправильного истолкования жена, оскорбившись, может неуважительно ответить мужу, или же, наоборот, муж может отреагировать неласково. Когда жена не чувствует любви (а это ее главная потребность), она начинает вести себя неуважительно; когда муж не чувствует к себе уважения (а в этом состоит его основная потребность), он перестает проявлять любовь. В этом состоит тот самый «порочный круг», о котором предостерегает автор.
  • Единственный способ вырваться из этого «порочного круга» — это чтобы один из супругов принял для себя решение делать все, чтобы удовлетворять вышеупомянутую базовую потребность своего спутника жизни. В таком случае «порочный круг» постепенно перерождается в «энергетический круг»: жена проявляет уважение к мужу, и, как следствие, муж начинает относиться к жене с большей любовью, и наоборот. Проявленное уважение производит в муже желание проявлять любовь; проявленная по отношению к ней любовь побуждает жену проявлять уважение к мужу. Если жена хочет восстановить теплые, любовные отношения со своим мужем, она должна проявлять к нему безусловное уважение.
  • Женщине не составляет большого труда понять концепцию безусловной любви – это понятие напрямую связано со всем ее мироощущением. Однако, понятие безусловного уважения оказывается гораздо более трудным для понимания. По мнению женщины, муж должен сначала заработать ее уважение, доказать, что он чего-то стоит. Однако, это противоречит тому, к чему призывает ее Бог. Жена должна учиться проявлять по отношению к мужу безусловное уважение – на слове, на деле, и в тоне голоса – в любое время, даже когда он относится к ней без любви.
  • В конечном итоге, проявление любви и уважения по отношению к своему супругу/супруге является актом послушания Богу и приносит Ему славу. Любовь мужа несет с собой благословения, независимо от того, чем ему отвечает жена. В свою очередь, уважение жены к мужу также несет с собой благословения, вне зависимости от ответной реакции мужа. Автор называет этот круг «победоносным», потому что ваше послушание Богу обязательно будет вознаграждено Им.

План действий (для жены)…

  • Прежде чем что-то сказать или сделать, спросите себя, поможет ли это вашему мужу почувствовать ваше уважение к нему или нет.
  • Даже когда вы не чувствуете любви со стороны мужа, не стоит вести себя неуважительно по отношению к нему.
  • Помните, когда ваш муж ведет себя вызывающе или, наоборот, возводит стену, он, на самом деле, таким образом просто взывает к вам об уважении, а не ведет себя так, потому что перестал вас любить.
  • Когда вы проявляете уважение по отношению к мужу, не ставя ему никаких условий, вы тем самым, в конечном итоге, проявляете почтение к Богу.
  • Если вы проявили неуважение к мужу, исправьте это и сделайте что-то, что даст ему почувствовать ваше уважение.
  • Не говорите мужу, что он должен сначала заслужить уважение. Просто уважайте его внутреннего человека, который был создан по образу Божию.
  • Не переводите стрелки и не оправдывайте свое неуважительное отношение отсутствием любви со стороны мужа.

План действий (для мужа)…

  • Прежде чем что-то сказать или сделать, спросите себя, поможет ли это вашей жене почувствовать любовь с вашей стороны или нет.
  • Даже когда вы не чувствуете уважения со стороны жены, не стоит вести себя грубо и неласково.
  • Помните, когда ваша жена придирается к мелочам или закатывает истерики, она, на самом деле, таким образом просто взывает к вам о любви, а не пытается сознательно унизить вас.
  • Когда вы проявляете безусловную любовь по отношению к своей жене, вы тем самым, в конечном итоге, проявляете почтение к Богу.
  • Если вы проявили нелюбовь по отношению к своей жене, исправьте это и сделайте что-то, что даст ей почувствовать себя любимой.
  • Не говорите жене, что она должна сначала заслужить вашу любовь. Просто любите в ней того внутреннего человека, который был создан по образу Божию.
  • Не переводите стрелки и не оправдывайте свое грубое поведение отсутствием уважения со стороны жены.

Выдержки из книги…

  • «Все женщины, с которыми мы разговаривали, хотят того, чтоб их мужья ценили их любовь и отвечали бы им любовью в ответ. Задача этой книги – показать, что наилучший способ проявить любовь по отношению к своему мужу – это относиться к нему с уважением. Когда муж чувствует уважение своей жены, он чувствует себя любимым и естественным образом отвечает жене любовью». Стр. 19
  • «Для мужа главную ценность представляют следующие факторы: завоевание, иерархия, авторитет, проницательность, взаимоотношения и сексуальность. Под завоеванием понимается его тяготение к работе и достижению успехов. Иерархия для него значит желание защищать и обеспечивать свою семью. Он желает авторитета, потому что у него в крови — анализировать ситуацию и помогать советом. Взаимоотношения представляют для него ценность как возможность иметь близкого друга. Ну, а сексуальность объясняется его желанием к близким интимным отношениям. Давая мужу возможность проявлять себя в этих сферах жизни, вы, сами того не подозревая, будете показывать ему свое уважение». Стр. 184
  • «…в делах семейных жена больше похожа на зайца, а муж – на черепаху (как в известной басне Эзопа). Она можете забаррикадировать тропу и оставить мужа валяться в пыли, но в конечном итоге так и не выиграть гонку. Как это не парадоксально звучит, но лучшим стимулом для вашего мужа будет ваше уважительное отношение к нему. Возможно, он будет действовать значительно медленнее, чем вам того бы хотелось, однако от того, что вы будете бегать вокруг него и подстегивать его, пользы будет еще меньше. Будьте терпеливы по отношению к нему, и пусть вашим девизом будет: «Если я не могу сказать ничего уважительного, то я лучше промолчу». Стр. 317

Статистика и интересные факты…

По результатам проведенного в США опроса, в котором принимали участие 400 мужчин, 70 процентов из них сказали, что если им придется выбирать между одиночеством (и отсутствием любви) и постоянным ощущением неуважительного к себе отношения, они бы предпочли первое. Иными словами, мужчины нуждаются и в любви, и в уважении, но будучи поставлены перед выбором, они выберут то, что не будет угрожать, а наоборот, будет удовлетворять их главную потребность, а именно — уважение.

Разное…

В зависимости от того, как нас воспитывали, мы все можем по-разному выстраивать взаимоотношения в семье. Например, одна женщина росла в семье, где отцовские ценности (образование, ум, сила, хладнокровие) превалировали и, соответственно, отразились на воспитании детей. Ее муж, с другой стороны, вырос в семье, где больше ценились теплые, дружеские, близкие отношения. В результате, когда они поженились, жена ожидала, что муж будет уважать ее и признавать ее достижения; мужу же хотелось безусловной любви. Но это было только на поверхностный взгляд; глубоко же внутри жене хотелось признания, чтобы чувствовать себя любимой. Муж же искал любви только потому, что ему самому очень необходимо было чувствовать уважение к себе.

Как эта информация изменила мою жизнь…

Буквально недавно у нас в семье возникла конфликтная ситуация в связи с решением мужа купить дорогущую машину. Как бы мне не хотелось высказать ему все, что я думаю по этому поводу, я, тем не менее,  решила попробовать отреагировать на ситуацию по-другому. Вместо типичного в подобной ситуации язвительного тона голоса и выражения лица, я спокойно попросила его объяснить мне, почему он считает эту покупку необходимой. Я выслушала его объяснения, не перебивая его и не парируя в ответ. И хотя в конечном итоге я все равно не разделяю его приоритеты, я по крайней мере смогла понять и принять его точку зрения. Я на практике увидела, что наш разговор был намного более продуктивным, чем если бы я с пеной у рта доказывала ему, почему я права, а он нет.  Это все равно не привело бы нас ни к чему хорошему, а только бы озлобило его еще больше и перекрыло бы все каналы общения. Мне кажется, после нашего разговора, когда я дала ему возможность объяснить свою точку зрения, он увидел, что я с уважением отношусь к его мыслям; и таким образом нам удалось избежать крупного скандала, который бы снова закрутил нас в сумасшедший «порочный круг».

Информация о книге:
Название книги | Любовь и уважение

Автор | Эмерсон Эггерих
Год издания | 2013 (2004)
Издательство | Христофор (Thomas Nelson)
Количество страниц | 384 (324)
Веб-сайт автора | www.loveandrespect.com
Веб-сайт издательства | christophor.ru

Данные материалы предназначены для личного пользования; если вам необходимо сделать копии или распечатки, убедительная просьба указывать ссылку на источник.

Дополнительную информацию о том, на какие языки переведена данная книга, можно найти здесь.

You should read this book if you…

want to understand the basic driving need of your spouse (the wife to feel loved/the husband to feel respected), and thus experience marriage the way God intended with peace, intimacy, and oneness.

“In a nut shell”…

Just as husbands ought to show unconditional love toward their wives, wives ought to show unconditional respect toward their husbands. If either is missing, a crazy cycle can result. Without love, wives react without respect. Without respect, husbands react without love.

Key Ideas…

  • Ephesians 5:33 says a husband must love his wife as he loves himself, and the wife must respect her husband. This “Love and Respect Connection” is the key to any problem in a marriage. How the need for love and for respect interplay with each other will determine what kind of marriage you will have.
  • The problem is that men and women see and hear differently—and so they often misread the signals they give each other. The wife then responds without respect, or the husband responds without love. Without love (her deepest need), she reacts without respect; without respect (his deepest need), he reacts without love. This is what the author refers to as the “crazy cycle.”
  • The way to stop the crazy cycle is for one person in the marriage to commit to meeting the other person’s primary need. Counter to the crazy cycle is what the author calls the “energizing cycle.” This is when the wives show husbands respect and/or when husbands show wives love.  Her respect motivates his love; his love motivates her respect. The key to creating fond feelings of love in a husband toward his wife is through showing him unconditional respect.
  • Wives have no trouble understanding the concept of unconditional love because they are wired that way. But to many women, the phrase unconditional respect feels like an oxymoron because a woman believes the husband must first earn her respect. The wife needs to learn to give her husband unconditional respect in tone and expression, while confronting his unloving behavior and likewise not condoning his unloving reactions.
  • Ultimately, the real purpose behind showing love and respect to one another is to glorify God and obey Him. The husband’s love blesses regardless of how his wife responds. And her respect blesses regardless of how her husband responds. The author calls this the “rewarded cycle” because God will reward you for obeying Him.

Action Steps (for the wife)…

  • Ask yourself: Is what I am about to say or do going to feel disrespectful to him?
  • Even if you are feeling unloved by your husband, don’t pull back from being respectful toward him.
  • When he is being harsh or perhaps stonewalling you, he is crying out for respect; his intent is not to be unloving.
  • Ultimately, you show your reverence for Christ when you unconditionally respect your husband.
  • If you have failed to respect him, do something respectful toward him.
  • Don’t tell your husband that he must earn your respect. Simply respect his inner spirit created in God’s image.
  • Don’t blame your lack of respect on his lack of love.

Action Steps (for the husband)…

  • Ask yourself: Is what I am about to say or do going to feel unloving to her?
  • Even if you are feeling disrespected by your wife, don’t pull back from being loving toward her.
  • When she is being critical or angry, she is crying out for your love; her intent is not to be disrespectful.
  • Ultimately, you show your reverence for Christ when you unconditionally love your wife.
  • If you have failed to love her, do something loving toward her.
  • Don’t tell your wife she must earn your love. Simply love her inner spirit created in God’s image.
  • Don’t blame your lack of love on her lack of respect.

Quotables:

  • “Every wife we’ve met wants her husband to appreciate how much she loves him, and she yearns to feel more love from him. What we try to share is that the best way to love a husband is to show him respect in ways that are meaningful to him. Such respect lets him feel his wife’s love for him and ignites in him feelings of love for his wife.”  Pg 19
  • “C-H-A-I-R-S is an acronym that stands for six major values that your husband holds: Conquest, Hierarchy, Authority, Insight, Relationship, and Sexuality. In Conquest, you will learn to appreciate his desire to work and achieve. Hierarchy deals with appreciating his desire to protect and provide. Authority covers appreciating his desire to analyze and counsel. Relationship helps you understand his desire for shoulder-to-shoulder friendship. Sexuality explains his desire for sexual intimacy. In these six areas, you will learn how to spell ‘respect’ to your husband.”  Pg 184
  • “… in family matters, [the wife] is the hare and [the husband] is the turtle. You can tear down the track and leave him in the dust, but that will not make you win the race. Your respect will bring him out of his shell and motivate his movements. His movements will be much slower than you prefer, but it will do you little good to run circles around him, tapping on his shell with your stout stick of judgment. Be patient and make the following your motto: ‘If you can’t say anything respectfully, I won’t say anything at all.’” Pg 317

Statistics and Interesting facts…

  • In a national survey in the United Sates, 400 men were asked if they would prefer to endure being left alone and unloved in the world OR feeling inadequate and disrespected by everyone. Seventy-four percent of these men said that if they were forced to choose, they would prefer being alone and unloved in the world. In short, men need both love and respect. But if forced to choose, their deeper need is respect.

Miscellaneous…

  • Cultural and personal applications may vary. For example, one woman was reared in a household dominated by her father’s values: education, intelligence, strength, and lack of emotions. On the other hand, her husband was raised in a very warm, nurturing environment, full of unconditional love. As a result, the wife sought recognition and respect. The husband focused on unconditional love.  But at the core, the wife was actually focusing on respect in order to get love. Her husband was focused on love in order to get respect.

How this book has changed my marriage…

In a recent disagreement about how my husband wanted to spend his money on an expensive car, I sought to approach it in a respectful manner. Instead of being critical right away in my tone and facial expressions (which I would have done before reading this book), I calmly ask him to help me understand why this was important to him. I listened to his reasons without criticizing them. Even though in the end I do not share his same values, I was able to accept his reasons as being valid. It was much more productive than trying to prove to him why I was right and he was wrong, criticizing his reasoning, and getting worked up emotionally. This usually causes him to become more defensive and stubbornly hold on to his view even more. I think he felt respected (rather than condemned) by this approach and we avoided a major conflict, which could have launched us into a crazy cycle.

Book Information:
Book Title | Love and Respect
Author | Dr. Emerson Eggerichs
Year of Publication | 2004
Publisher | Thomas Nelson
Pages | 324
Author’s Website | www.loveandrespect.com

© Copyright 2017, BookBridges, International, All Rights Reserved.
Please use the BookBridges, but do not copy or reproduce them for your personal benefit without acknowledgment of source.

For more information about what languages this book is available in, click here.