Эту книгу стоит прочитать, если…

Вы хотели бы научиться Библейскому подходу к воспитанию, где главным объектом родительского внимания является сердце ребенка, откуда берут начало все его желания, мотивы и поступки.

В двух словах…

Поведение ребенка определяется исключительно тем, в каком состоянии находится его сердце. Если сердце не затронуто и не изменилось, ни о каком изменении в поведение в принципе не может быть и речи. Если вы хотите, чтоб его поведение поменялось, нужно обратить внимание на состоянии его сердца и понять, что движет ребенком, когда он поступает так или иначе.

Ключевые мысли…

  • Самое главное – быть постоянным в своих принципах и ожиданиях. Только так у ребенка может сформироваться чувство надежности и защищенности, и будет формироваться его взгляд на мир.
  • Чтобы понять, что происходит в сердце у ребенка, стоит начать задавать ему вопросы. Если вы реально хотите понять, почему ребенок поступает определенным образом, сначала нужно понять, что происходит у него в сердце.
  • Поведение – это не самая главная проблема. Даже если ребенок изменит свое поведение, это совсем не будет означать, что он раскаялся в своих поступках и изменился. Этот принцип справедлив в любых взаимоотношениях, не только с детьми, но также и со взрослыми.
  • Родителям необходимо понимать, что то, что происходит дома или в школе (например, развод, стресс, пропадающие на работе родители, излишний внешний контроль, наркотики, проблемы с одноклассниками, плохая успеваемость, неуверенность в себе и пр.), напрямую отражается на сердце ребенка и, соответственно, на его поведении.

План действий…

  • Во-первых, важно, чтобы оба родителя вели одинаковую политику в отношении своего ребенка, чтоб они согласованно пытались понять, что происходит у того в сердце, чтоб они использовали одинаковые меры и методы наказаний, и были единогласны в том, каких изменений в поведении ребенка они ожидают.
  • Чтобы изменить поведение ребенка, нужно сначала понять его потребности. Если вы поможете ребенку понять причины своего поведения и что происходит у него в сердце, вы сможете добиться долговечных изменений.
  • Совместная молитва и изучение Библии оказывают огромное влияние как на детей, так и на родителей.
  • Когда родители не бояться просить прощения и признавать свои промахи и ошибки, они демонстрируют детям безусловную любовь и располагают их к открытому диалогу.
  • Если мы хотим, чтоб наши дети имели Библейское отношение к жизни, нам нужно научиться быть их пастырями. Напоминая им стихи из Священного Писания, мы помогаем им получить ответы на многие мучающие их вопросы.

Выдержки из книги…

  • «Священное Писание помогает нам и нашим детям увидеть свою самую неприглядную сторону – нашу греховность, нашу испорченность и слабость, — и при этом обрести надежду. В этом сила благодати». Стр. xxii
  • «Писание говорит, что по жизни человека можно судить о состоянии его сердца. В Притчах 4:23 написано: «Больше всего хранимого, храни сердце твое, ибо из него источники жизни». Стр. 3
  • «Любое поведение берет свое начало в сердце человека. Поэтому, воспитывая ребенка, нужно прежде всего воспитывать его сердце». Стр. 6
  • «К сожалению, многие родители не знают, что говорит о воспитании и применении наказаний Библия. Для них наказание – это, в каком-то смысле, месть за нанесенный ущерб. Однако, в Послании к Евреям, 12 главе четко написано, что целью наказания является исправление ребенка. Так родители пытаются помочь ребенку научиться поступать правильно. Там написано, что только любящий родитель будет наказывать своего ребенка, и что наказание является доказательством того, что Бог относится к нам как отец к детям. Там написано также, что никакое наказание не бывает приятным, но наоборот, приносит нам боль, однако оно производит в нас плод праведности и мира. Наказание не является противоположностью любви; наоборот, оно является наивысшим выражением любви». Стр. 38
  • «Наитончайшим проявлением искусства общения является отнюдь не умение выражать свои мысли, а умение «вытаскивать» мысли из других». 76
  • «Родители зачастую очень наивны, когда дело касается поведения детей. Если дети ссорятся из-за игрушки, мы думаем, что дело в игрушке, тогда как, на самом деле, проблема кроется в их неумении ставить интересы других выше собственных. В банальном эгоизме… Когда человек делает все, чтобы самому себе было хорошо». Стр. 179

Как эта информация изменила мою жизнь…

До прочтения этой книги я во всех трудных вопросах по воспитанию детей прибегала к тем знаниям, которые получила еще в университете на занятиях по детскому развитию и детской психологии. Тогда как эта информация была реально полезной для понимания, на каком физиологическом и эмоциональном этапе развития находится мой ребенок, однако, ее было недостаточно, чтобы понять, как помочь ему на внутреннем уровне, на уровне сердца.

На примере собственной дочери я убедилась, что светские методы и подходы хотя и приносили какие-то результаты и изменения, но они не были долговечными, и моя дочь через какое-то время снова вела себя по-прежнему. Я всегда хотела, чтоб она научилась самодисциплине и чтобы у нее было правильное, доброе отношение сердца. Я хотела, чтоб она сама, в своем сердце, желала бы поступать правильно, а не потому что я буду ее контролировать.

Я работала некоторое время с брошенными детьми в Африке, и из того опыта поняла, что единственным способом помочь этим детям исцелиться от ран – это попытаться понять, что происходит у них в сердце. Многие светские методы неплохи сами по себе, однако истина в том, что без изменения сердца не может быть изменения поведения. Это, пожалуй, было для меня самым большим откровением. Если вы совершаете ошибку, важно продемонстрировать детям смирение и попросить прощения, даже если ваши дети уже выросли. Никогда не поздно изменить свое отношение. Мне реально это помогло, когда нужно было попросить прощения у моей уже взрослой дочери за то, как я вела себя, когда она была маленькой. Бог восстанавливает даже самые сложные взаимоотношения.

Я настоятельно рекомендую эту книгу всем родителям.

Информация о книге:
Название книги | Как быть пастырем своего ребенка

Автор | Тед Трипп
Год издания | 2011 (1995)
Издательство | Библия для всех (Shepherd Press)
Количество страниц | 260 (237)
Веб-сайт автора | www.paultripp.com
Веб-сайт издательства | www.bible.org.ru

Данные материалы предназначены для личного пользования; если вам необходимо сделать копии или распечатки, убедительная просьба указывать ссылку на источник.

Дополнительную информацию о том, на какие языки переведена данная книга, можно найти здесь.

You should read this book if you…

Want to learn about a Biblical approach to parenting that focuses on the root of the issue – the heart attitude.

“In a nut shell”…

The condition of the heart is at the core of why kids do what they do.  Without a change of heart, no true change in behavior can take place.  To change behavior you need to understand your child’s “heart condition” and why he or she is exhibiting the behavior you see.

Key Ideas…

  • Consistency is the key to security forming the child’s worldview.
  • Asking questions helps you understand what is going on in a child’s heart. The “why” behind the behavior can only be addressed by understanding the “condition of a child’s heart.”
  • The behavior is not the main issue; changed behavior does not necessarily mean a changed heart. This is foundational to all relationships, not only with children but adults also.
  • Parents need to realize that things going on at home or school may drive the behavior that impacts the child’s heart. Examples: divorce, stress, parents working long hours, controlling attitudes, drugs, problems with school friends, low grades, feelings of insecurity.

Action Steps…

  • Make sure you are consistent with your spouse in how you research the “condition of the heart” and how you will disciple and communicate the changes in behavior you desire.
  • Understand your child’s needs in order to change behavior. Helping your child understand his or her behavior and heart condition will provide lasting change.
  • Prayer in the home and focus on the Bible for peace, joy and strength can have a huge impact on the child and parents alike.
  • The ability to say “I’m sorry” or “I made a mistake” as a parent opens up communication and models unconditional love.
  • We need to shepherd our children so that they develop Biblical attitudes. We are reinforcing them with scripture so they learn the “why.”
  • Do not force your children to share their possessions. You may encourage it, but forcing it will increase resentment between your children.

Quotables…

  • “The gospel enables you and your children to face the worst in yourselves—your sin, your badness, and your weakness—and still find hope, because grace is powerful.” xxii
  • “The Scripture teaches that…a person’s life is a reflection of his heart. Proverbs 4:23 states it like this: ‘Above all else, guard your heart because it is the wellspring of life.’” Pg 3
  • “All behavior is linked to attitudes of the heart. Therefore, discipline must address attitudes of the heart.” 6
  • “Many parents lack a biblical view of discipline. They tend to think of discipline as revenge…Hebrews 12 makes it clear that discipline is not punitive, but corrective. Hebrews 12 calls discipline a word of encouragement that addresses sons. It says discipline is a sign of God’s identification with us as our Father… It says that while discipline is not pleasant, but painful, it yields a harvest of righteousness and peace. Rather than being something to balance love, it is the deepest expression of love.” 38
  • “The finest art of communication is not learning how to express your thoughts. It is learning how to draw out the thoughts of another.” 76
  • “Parents tend to see their children’s behavior in very naive terms. We see the fight over a toy as simply a fight over a toy, when actually it is a failure to prefer others. It is selfishness…It is a determination to live in the world in a way that exploits every opportunity to serve oneself.” 179

How this has changed my parenting…

Before reading this book, I was drawn to the things I learned in college about child development and psychology as a solution. The secular training was helpful in understanding the physiological and emotional stages a child goes through, but heart issues with a more spiritual aspect were not addressed.

I found with my own daughter that many times the secular methods only resulted in temporary changes and not the lasting results I longed for in my child. I wanted her to learn to be self-disciplined with a good attitude. In her heart, she needs to want to do the right thing, not because I was always the enforcer.

As I have worked with children with deep hurts of rejection in Africa, I have found that you can only help a child heal by understanding their hearts. Many of the techniques of consistency in the secular world are great tools but the bottom line is that behavior will not change unless the heart changes. This was the most important thing I learned even with older children. If you make a mistake, it is important to model humility and say you are sorry. It is never too late to adjust how you relate to older children. This was a huge encouragement to me as I apologized to my adult daughter for things I didn’t handle well when she was a child. God is an amazing restoration expert and the book is an encouragement to any parent.


Book Information:
Book Title | Shepherding A Child’s Heart
Author | Tedd Tripp
Year of Publication | 1995
Publisher | Shepherd Press
Pages | 237
Author’s Website | www.paultripp.com

 © Copyright 2017, BookBridges, International, All Rights Reserved.
Please use the BookBridges, but do not copy or reproduce them for your personal benefit without acknowledgment of source.

For more information about what languages this book is available in, click here.