Эту книгу стоит прочитать, если…

Вы хотели бы понять, как устроены мальчики, в чем они нуждаются, чтобы вырасти и стать зрелыми и нравственными мужчинами, и какие шаги мы, как родители, должны предпринять, чтобы помочь им перейти из стадии ребенка в стадию взрослого человека.

В двух словах…

Во всех племенных культурах воспитанием мальчиков занимаются исключительно мужчины племени; таким образом они как бы отдают дань уважения и почтения к своим биологическим отличиям. В нашей культуре, в отличие от племенной, в воспитании мальчиков принимают участие и родители, и мужской пример, и общество в целом (средства массовой информации, образовательные учреждения, правительственные органы, и пр.). Совместно они все так или иначе помогают молодым людям понять и начать с уважением относиться к своему телу, научиться общаться с Богом, найти работу, которая будет приносить им удовлетворение, учиться общаться как с другими мужчинами, так и с женщинами, а также стать достойными членами общества. Кроме того, эта книга очень полезна для матерей, которые воспитывают своих сыновей без отца: очень важно, чтобы они расширяли круг общения своих сыновей с другими мужчинами, чтобы те могли быть для мальчишек здоровым образцом и примером того, что значить быть мужчиной. Женщины не должны нести на себе все бремя ответственности за воспитание сыновей.

Ключевые мысли…

  • Для полноценного воспитания и взросления мальчишкам нужно свое «племя»: родители, родственники (те, кого они видят регулярно) и культурно-общественное окружение (церковь, средства массовой информации, общественные деятели, и пр.)
  • Бог сознательно создал мальчиков и девочек разными: мальчишкам нужно больше места для исследования и приключений, они лучше слышат одним ухом и хуже – другим; мальчики обрабатывают и выражают свои чувства всплесками эмоций (за счет избытка гормона тестостерона), при этом они способны сдерживать свои эмоции, чтобы сначала разобраться с проблемой; они агрессивны (но необязательно в форме насилия) по своей природе. Как родители, мы должны понимать и признавать эти особенности наших сыновей и помочь им направить эти особенности в правильное русло.
  • Нравственное воспитание мальчиков проходит в несколько этапов. Сначала они слушаются и поступают правильно просто из страха наказания («поделись игрушкой с братом или отправишься к себе в комнату»). Затем, на следующем этапе, для них более важным становятся отношения с людьми, ради которых они готовы пойти на некоторые личные неудобства («поделись игрушкой, и тогда с тобой будут дружить»). Наконец, на последнем этапе они сознательно определяют для себя морально-нравственные ценности, которым они будут следовать независимо от других людей или групп (необязательно делиться всем и со всеми, иногда это может быть только во вред, — но это решает каждый для себя сам).
  • Мальчикам и мужчинам необходимо здоровое соперничество и совместные проекты. Спортивные занятия и хобби также нужны им, для того чтобы они могли понять свое, данное Богом, предназначение.
  • В возрасте 10 лет у мальчиков наступает как бы второе рождение. На этом этапе им обязательно нужны взрослые мужчины-наставники, с которыми они, не стесняясь, могли бы обсуждать вопросы своей греховности, воздержания, духовные истины, отношения с противоположным полом, поиск работы, которая имела бы смысл и приносила удовольствие, и т.д.

План действий…

  • Вот некоторые из приемов дисциплинарного воспитания, которые действенны в случае с мальчиками: показывайте ему, как его действия влияют на окружающий его мир; направляйте его агрессию в сторону неодушевленных предметов; говорите с ним строго; лишайте его игрушек или каких-то привилегий; учите его договариваться и, при возможности, давайте ему право выбора; обращайте обязанности по дому в игры; НИКОГДА не применяйте насилие в качестве дисциплинарной меры.
  • Когда прививаете сыну какие-то нравственные или духовные ценности, всегда помните, на каком этапе нравственного развития он находится, чтобы донести до него информацию на доступном для него уровне. Истории «героев» (из мифологии или же из Библии) приковывают внимание мальчиков гораздо сильнее, чем просто лекции на тему; они намного более эффективно проиллюстрируют им, что значит быть настоящим сильным, нравственным и духовно зрелым мужчиной.
  • Когда обсуждаете с мальчиками вопросы секса, любви и верности, говорите с ними откровенно и честно. Им необходимо знать, что те сексуальные желания, которые они испытывают, нормальны и не являются греховными сами по себе, и что Бог создал их тела таким образом с определенной священной целью. Мужчины-наставники могут помочь им разобраться с этими желаниями и одновременно научить их воздержанию и уважительному отношению к другим.
  • С раннего детства давайте своим сыновьям определенные обязанности. Бог создал нас для того, чтобы мы трудились на благо Его царства. Труд помогает мужчинам чувствовать себя нужным, придает им уверенности, и помогает им стать ответственными людьми.

Статистика и интересные факты…

Последние несколько десятилетий все внимание педагогов, государственных учреждений и средств массовой информации было в основном направлено на вопросы воспитания и образования женщин, для того чтобы они могли иметь равные права с мужчинами. Исследования, однако, показывают, что такое невнимание к воспитанию мальчиков привело к серьезным последствиям:

  • Именно мальчики чаще всего не заканчивают среднюю школу.
  • В институтах и университетах подавляющее большинство составляют женщины.
  • Мальчики страдают от физического насилия в семье гораздо больше, чем девочки.
  • Мальчики в 4 раза более склонны к суициду, чем девочки.

Разное…

  • Два важных совета для матерей (особенно воспитывающих своих сыновей в одиночку): 1. Вы не должны заставлять своих сыновей заботиться о ваших эмоциональных нуждах. 2. Вы должны позволить своим мальчикам-подросткам «отпочковаться» от вас и быть среди мужчин.
  • Хороший совет для отцов: Вы должны принять осознанное решение быть всегда в курсе того, что происходит с вашими детьми, с момента зачатия и до их совершеннолетия, и должны четко знать свои собственные ценности, моральные установки и принципы, на которых личным примером будете воспитывать сыновей. Близкие доверительные отношения и открытое общение жизненно необходимы для отцов и сыновей.

Как эта информация изменила мою жизнь…

Я теперь больше понимаю, насколько чудесно Бог сотворил мальчиков и девочек такими разными. Я с радостью принимаю эти различия и прошу Бога помочь нам воспитывать нашего сына таким образом, чтобы он стал мужчиной по сердцу Бога: чтоб он следовал за Христом, был хорошим мужем и отцом, и оказывал положительное влияние на весь окружающий его мир.

Информация о книге:
Название книги | Феномен мальчиков
Автор | Майкл Гуриан
Год издания |1996/2006
Издательство | Jeremy P. Tarcher/ Penguin
Количество страниц | 295
Веб-сайт автора | www.michaelgurian.com

Данные материалы предназначены для личного пользования; если вам необходимо сделать копии или распечатки, убедительная просьба указывать ссылку на источник.

You should read this book if you…

Want to understand how God made boys the way they are, what they need to grow into mature and moral men, and what practical steps that you as parents can take to guide your sons from childhood to adulthood.

“In a nut shell”…

In tribal cultures, boys are brought up by all of the men in the tribe to honor and respect their biological differences as males. In our culture, it takes parents, male role models, and the society (media, education institutions, government, etc.) to train up a man to respect the body that God gave him, personally connect with God, find meaningful work, learn how to interact with men and women, and be a positive contributing member of society. This book is also very helpful for single mothers to encourage them to find male role models for their sons. They do not need to bear the brunt of raising sons all alone.

Key Ideas…

  • Boys need a “tribe” of three families to be involved in their upbringing: Primary caregivers, Extended Family (people they see daily,) Culture & Community (church, media, community figures, etc.)
  • God made girls and boys differently just as He intended: Boys need a lot of space to explore, boys hear better in one ear than the other, boys process and release feeling in quick bursts of energy due to testosterone, boys delay emotional reactions in order to solve problems first, and aggression (not violence) is hard wired to them. We as parents need to understand and channel these qualities in a positive way.
  • Boys go thru different stages of moral development. They start with doing what is right only to avoid the punishment that comes with disobedience (share a toy or you will go to your room). Then they move to a stage where their main goal is to maintain relationships, even though the consequences may cause personal discomfort to him (share a toy because the other person will like you and that is how things work in society). The last stage is when they make individual efforts to define moral values apart from groups and authority figures (sharing is not always best in every situation and it is up to the individual to figure that out.)
  • Boys and men need nurtured competition and goal-oriented work. Organized sports and hobbies are important for them to connect with a sacred purpose that God has for them.
  • A boy has a second birth into manhood (after age 10.) Adolescents need to have male mentors with whom they can honestly discuss the “shadowy/ sinful” side of self, self control, spirituality, relating to females, finding meaningful work, etc.

Action Steps…

  • A few key discipline techniques include: demonstrate to the boy how his actions affect the world around him, redirect his aggression to inanimate objects, use a stern tone, take away toys or privileges, negotiate and provide choices when possible, make tasks and chores into “games,” and NEVER hit or use violence in discipline.
  • In teaching morals, values, and spirituality, we must be clear on where we stand first: what stage of moral development the boy is in so we can speak to him on a level he can understand. Stories of “heroes”(like mythology and true Bible stories) capture their attention better than lectures and are great ways to teach boys about the qualities of moral, strong, and spiritual men.
  • Teaching boys about sex and love requires honest conversations regarding sex, love and commitment. Boys need to know that their sexual feelings aren’t bad in and of themselves, and that God made their bodies for a sacred purpose. Male mentors can help them acknowledge these urges while also teaching self-control and respect for others.
  • Give boys important work from an early age. God made us to do important work in his kingdom. Work helps males feel like they belong, gives them confidence, and helps them be responsible “husbands” in society.

Statistics and Interesting Facts…

In the past couple of decades, educators, government, and media has been focusing on child rearing and education geared to females to give them equality in our society. However, research shows that we are not focusing enough of our time and resources on raising boys:

  • Boys are more likely to drop out of school
  • Females outnumber males in college and graduate school
  • Boys are more likely to be physically abused by a parent than girls
  • Boys are four times more likely to commit suicide

Miscellaneous…

  • A couple of key lessons for mothers (especially single mothers) are: Mothers should not force sons to care for their emotional needs. Boys should be allowed to separate from their mothers in their second decade of life into the world of men.
  • Some good advice for fathers: Fathers need to make a conscious decision to be involved as fathers from conception, and they need to be self aware of their values, beliefs, and actions as role models for their sons. A personal relationship with frequent communication is vital for fathers and sons.

How this has changed my parenting…

I really enjoyed this book. It has helped me realize when I am in a power struggle. It has helped me understand why my children need control and power at times. It is good to know it is ok to hold on sometimes and at times it is ok to let go of a situation. 

Book Information:
Book Title | The Wonder of Boys
Author | Michael Gurian
Year of Publication | 1996/2006
Publisher | Jeremy P. Tarcher/ Penguin
Pages | 295
Author’s Website | www.michaelgurian.com

© Copyright 2017, BookBridges, International, All Rights Reserved.
Please use the BookBridges, but do not copy or reproduce them for your personal benefit without acknowledgment of source.