Эту книгу стоит прочитать, если…

…Вы хотели бы понять, как супружеские отношения содействуют нашему росту и уподоблению Христу.

В двух словах…

В этой книге автор объясняет, как супружеские отношения призваны отображать Бога и Его любовь к человечеству. Отношения в браке – это земная иллюстрация наших отношений с Богом. Автор рассматривает эту параллель с разных точек зрения, обращая внимание на то, что брак призван учить нас любить, прощать и с уважением относиться друг к другу.

Ключевые мысли…

  • Супружеские отношения – это отношения, посредством которых Бог ведет нас к освящению. Не достаточно просто больше молиться или использовать новую тактику поведения в надежде, что все как-нибудь образуется. Вместо этого мы должны воспринимать трудности и тяготы брака как возможность приближаться к Богу и возрастать в благочестии.
  • Брак может быть хорошей наглядной иллюстрацией Благой вести: как в браке ценится преданность одного человека другому, так и Бог верен и предан Своим обещаниям, которые Он дал человечеству. Развод – это самый легкий способ решения проблем, но за ним стоит обесценивание понятия верности. Если целью брака является достижение счастья, тогда при малейших трудностях и недовольствах друг другом люди бы разрывали браки и создавали новые. Для того, чтобы браки жили и длились долго, парам нужно учиться жить в прощении и примирении.
  • Любить другого не всегда легко, но именно брак помогает нам возрастать в способности любить и принимать другого человека. Все мы по природе своей эгоисты. Чтобы избавиться от эгоизма, научиться отдавать себя другому человеку, ставить его нужды на первое место, требуются немалые усилия.
  • Брак учит нас взаимоуважению. Когда мы проводим слишком много времени с одним и тем же человеком, он становится для нас «своим», мы привыкаем к нему, что, в свою очередь, приводит к тому, что нам гораздо легче видеть его недостатки, чем выказывать уважение. Мы призваны относиться друг к другу с почтительностью, даже несмотря на все очевидные недостатки нашего супруга.
  • Брак обличает грех. Наш супруг (супруга) в курсе практически всего, что мы делаем, включая желания, стремления и искушения. Такие близкие отношения не могут оставить наши грехи без внимания. К счастью, у нас есть возможность отдавать эти грехи Богу.
  • Когда вы вступаете в брак, вы принимаете сознательное решение двигаться навстречу друг другу. Любой шаг назад или в сторону рассматривается как неверность. Мы должны учиться двигаться навстречу своему мужу (или жене): Бог дал нам именно этого человека для того, чтобы учить нас любви.
  • Одной из главных целей брака является научить нас прощать друг друга. Если вы способны прощать и принимать своего супруга (супругу) – самого близкого вам человека, — тогда у вас есть все, что вам необходимо, чтобы прощать людей. Возможно, что сначала прощение не будет даваться легко, но со временем и практикой этот навык будет совершенствоваться и, в конечном итоге, станет просто бесценным даром.

План действий…

  • Мы должны учиться смирять себя друг перед другом и служить друг другу. Для того, чтобы брак по-истине стал святым, мы должны жить, как жил Иисус: жертвуя собой и служа другим изо дня в день. Как Он положил Свою жизнь за нас, так и мы должны жертвовать своим временем, желаниями и силами, для того, чтобы служить своему супругу, без оглядки на то, как он, в свою очередь, может к нам относиться.
  • Когда становится трудно, берите себя в руки и учитесь прощать. Если смотреть на все с точки зрения вечности, то жизнь самоотречения – это своего рода подготовка к вечности.
  • Трудности закаляют характер и формируют личность. Бог никогда не обещал сделать нашу жизнь безоблачной, но Он обещал дать нам силы проходить через все испытания и выходить из них победителем.
  • Учитесь общаться друг с другом, какими бы не были обстоятельства. Как бы трудно порой не было, умение общаться поможет сохранить вам единство и будет служить твердым основанием для совместной молитвенной жизни и супружеской жизни в целом.
  • Живите, во всем полагаясь на Святого Духа. Для этого вам потребуется дисциплина и практика. Общение с Богом должно быть для нас чем-то естественным и непрерывным. Чем больше мы над этим работаем, тем легче и естественнее это становится со временем.

Выдержки из книги…

  • «Бог стал плотью, для того чтобы мы могли познать Его; соответственно и брак Он создал не столько для того, чтобы человек исключительно только плодился и размножался, или чтобы было что назвать ячейкой общества. Он создал брак как еще одно физическое отражение Своей духовной сущности». Стр. 30
  • «Недовольство в браке рождается, когда мы сосредотачиваем свое внимание на недостатках своего супруга.  У каждого человека есть недостатки. Если очень захотеть, их совсем не трудно будет найти. Если вы будете зациклены на них, они будут расти в ваших глазах, а вы не будете!» Стр. 70
  • «Мы имеем надежду на будущность в вечности; мы преследуем духовный рост в настоящем; мы воспитываем детей, которые смотрят на наш пример самопожертвования; поэтому брак, каким его задумал Бог, не является утопией, и за него стоит бороться». Стр. 115
  • «Хороший брак не происходит сам по себе, над ним нужно трудиться». Стр. 133
  • «Мы не можем контролировать поведение своего супруга, мы не можем заставить мир вести себя по-другому, —  нам подвластно только собственное поведение, поступки и эмоции». Стр. 144
  • «Брак, отправной точкой которого является жизнь во Христе, помогает нам избавиться от лжи (идеализации своего супруга) и принять реальность такой, какая она есть (два грешных человека, которые пытаются быть верными своим брачным обетам)». Стр. 165
  • «Самое удивительное в браке – это то, что он помогает нам столкнуться лицом к лицу со своим эгоизмом и побуждает нас к самопожертвованию и служению друг другу без перерывов на обед». Стр. 186

Как эта информация изменила мой брак…

Прочитав эту книгу, я стала лучше понимать, каким образом брак может освятить меня. Пока рано говорить о каких-то кардинальных изменениях в нашей семье, однако я теперь лучше вижу, насколько я эгоистична. Каждый день я учусь смирять себя и служить своему мужу, оказывая ему должное уважение, даже когда мне кажется, что он не заслуживает его. Не могу сказать, что жизнь стала легче (больше наоборот), однако я уже сейчас вижу изменения в наших взаимоотношениях, в общении, и в том, как мы становимся все ближе и ближе друг ко другу.

Информация о книге:
Название книги | Священный брак

Автор | Гэри Томас
Год издания | 2012 (2000)
Издательство | Виссон (Zondervan)
Количество страниц | 336 (268)
Веб-сайт автора | www.garythomas.com/books/sacred-marriage
Веб-сайт издательства | www.visson.net/book/svyashchennyi-brak

Данные материалы предназначены для личного пользования; если вам необходимо сделать копии или распечатки, убедительная просьба указывать ссылку на источник.

Дополнительную информацию о том, на какие языки переведена данная книга, можно найти здесь.

You should read this book if you…

…want to gain a better understanding of how marriage can train you to be more Christ-like.

“In a nut shell” …

This book explains how marriage reveals God and His love to the world. This is done by comparing the marriage relationship to our relationship with God. It points out similarities in both, and how marriage teaches us to love, forgive, and respect each other.

Key Ideas…

  • Marriage is a training ground for a holy life. We can’t just pray harder and try different tactics—and hope everything will work out. We need to see the challenges and struggles of marriage as a way to draw closer to God and grow in our Christian character.
  • Marriage can be a platform for evangelism when it values commitment to another person, just as God is committed to His promises to us. Divorce is the easy way out, but it also demonstrates that commitment does not mean anything. If the purpose of marriage is always to be happy, people would get new marriages when they are no longer happy with the current one. “Sticking it out” demonstrates the principle and practice of reconciliation.
  • Loving another person is not always easy, but marriage teaches us to stretch our love and enlarge our capacity for love. We are selfish by nature. It takes effort to give up our selfishness, share ourselves with another person, and put that person’s needs above our own.
  • Marriage teaches the importance of respecting one another. When we spend so much time with one person, we can become “comfortable” with our spouse and find it easier to highlight faults than give respect. We are called to honor each other even when we know each other’s deepest character flaws.
  • Marriage exposes our sin. Our spouse knows almost everything we do, including our deepest desires and our temptations. This spotlight of closeness in a marriage exposes our sin. Thankfully, we have an opportunity to address it before the Lord.
  • When you enter the marriage relationship, you commit to moving toward one another. Any step back or attempt to retreat is an act of fraud.  We must learn to move toward our spouse; God has given us this person to teach us how to love.
  • One of marriage’s primary purposes is to teach us how to forgive. If you can forgive and accept your spouse—the person closest to you—then you are well equipped to offer forgiveness to others. It may be unnatural for us to forgive, but the practice will be invaluable.

Action Steps…

  • It is important to humble yourself before your spouse and learn servanthood. To fully sanctify the marital relationship, we must live as Jesus did—with sacrifice and service daily. Just as He laid down His life for us, we need to selflessly put aside our energy, wants, and desires to serve our spouses, regardless of how they treat us.
  • Persevere through the difficulties and learn to be quick to forgive. With an eternal outlook, this life of self-denial is a preparation for eternity.
  • Embracing difficulty builds character. God won’t remove the struggles, but He will enable you to walk through them victoriously.
  • Learn to communicate always. Although this calls us out of ourselves, it helps foster unity and will be the foundation for a meaningful prayer life and a meaningful marriage.
  • Live in continual dependence on the Holy Spirit. This take practice and is a discipline, for sure. We need to continually talk to God. It will become more natural over time.

Quotables…

  • “The reason God became flesh was so that we might know Him; correspondingly, God did not create marriage just to give us a pleasant means of repopulating the world and providing a steady societal institution for the benefit of humanity. He planted marriage among humans as yet another signpost pointing to His own eternal spiritual existence.” Pg 30
  • “Contempt is born when we fixate on our spouse’s weaknesses. Every spouse has those sore points. If you want to find them, without a doubt, you will. If you want to obsess about them, they’ll grow—but you won’t!” Pg 70
  • “With heaven as a future hope, spiritual growth as a present reality, and, in many cases, children for whom our sacrifice is necessary, an intact marriage is an ideal worth fighting for.” Pg 115
  • “A good marriage is not something you find. It’s something you work for.” Pg 133
  • “We can’t control how our spouse will act or how the world will act, but we can control how we will act and how we will respond.” Pg 144
  • “Marriage based on life in Jesus Christ invites us to divorce the lie (an idealized view of our spouse) and embrace reality (two sinful people struggling to maintain lifelong commitment).” Pg 165
  • “The beauty of marriage is that it confronts our selfishness and demands our service twenty-four hours a day.” Pg 186

How this book has changed my marriage…

This book has given me more of an awareness of how marriage can make me holy. It is still too early to see dramatic changes, but it has opened my eyes to see my selfishness. I am learning to daily humble myself and serve my husband, giving him respect even when I don’t think he deserves it. It has not been easy, but I can see a difference in our interactions with each other, moving closer toward each other again.

Book Information:
Book Title | Sacred Marriage
Author | Gary Thomas
Year of Publication | 2000
Publisher | Zondervan
Pages | 268
Author’s Website | www.garythomas.com/books/sacred-marriage

© Copyright 2017, BookBridges, International, All Rights Reserved.
Please use the BookBridges, but do not copy or reproduce them for your personal benefit without acknowledgment of source.

For more information about what languages this book is available in, click here.